Toto Cutugno
- Добавлено: 21 ноябрь 2024
- Просмотры: 0
- Треков: 0
- Псевдонимы: Salvatore Cutugno; Toto Cutngo; Toto Cutuno; Toto Cotugno
- Страна: Италия
- Сайт: http://www.totocutugno.it
- Wikipedia: Toto Cutugno
Об исполнителе:
Сальваторе (Тото) Кутуньо (итал. Salvatore "Toto" Cutugno; род. 7 июля 1943 года, Фоздиново, Масса-Каррара, Тоскана, Италия) - итальянский певец и композитор. Известен своим сотрудничеством с такими исполнителями, как Адриано Челентано, Джо Дассен, Далида, Ricchi e Poveri. Прославился своей песней «L’italiano». Победитель конкурса «Евровидение 1990» в Загребе.
🦋
Сальваторе Кутуньо (Toto Cutugno) – итальянский композитор, эстрадный певец, победитель конкурса "Евровидение".
Тото Кутуньо родился 7 июля 1943 в итальянском городке Фосдиново. Его отец, сицилиец по происхождению, служил в военном флоте, а в свободное время увлекался игрой на трубе. Именно он дал сыну первые уроки музыки. Начав играть на фортепиано, Тото влюбляется в джаз, и в 19 лет отправляется в составе группы известного джазового музыканта Гуидо Манузарди в турне по скандинавским странам. Гастроли имели колоссальный успех, и Тото решил окончательно посвятить себя музыке. Кутуньо создает собственную группу "Тото и Тати", в которую вошли его младший брат Роберто и трое друзей Лино Лозито, Джиджи Тонэ и Массимо Вигано. Через пару лет они исколесили почти всю Италию, играя в барах и дискотеках, правда, без особого успеха. Причиной этому был репертуар группы, который состоял из песен, знакомых в исполнении известных певцов. Некоторые вещи из репертуара группы были созданы и самим Кутуньо.
Первый успех пришел к Тото Кутуньо в 1975 году, когда он совместно с поэтом Вито Паллавичини написал песню "L'ete Indien" специально для Джо Дассена. В последующие годы Кутуньо писал песни для Мирей Матье и Клода Франсуа, для Джонни Холлидея и Далиды, для Мишеля Сарду и Шейлы. Мелодии Кутуньо входят в репертуар оркестров под управлением Поля Мориа, Джеймса Ласта, Франка Пурселя.
Продолжая писать для других, Кутуньо решает попробовать себя в качестве певца. Изменив название группы с "Тото и Тати" на "Альбатрос", Тото посылает заявку на участие в фестивале Сан-Ремо-76 и занимает третье место с песней Volo AZ-504 ("Авиарейс AZ-504"). Во Франции Volo AZ-504 за несколько недель была продана тиражом в 8 миллионов дисков. В 1977 году группа "Альбатрос" распалась.
После разрыва с "Альбатросом" Кутуньо продолжает писать. Для Джо Дассена к тому времени были написаны уже 12 мелодий, среди них: "Salut ", "Le jarden du Luxembourg", "Il etait une fois nous deux".
В начале 1970-1980-х годах для Адриано Челентано Тото создает такие известные произведения как "Soli", "None", "Amore? - No!", "Il tempo se ne va", "Un po artista, un po no" и др.
В 1980 году Кутуньо вернулся на сцену в качестве певца. Его песня "Donna, donna mia" больше месяца занимала первое место в итальянском и французском хит-парадах. Кутуньо, вдохновленный успехом, едет на фестиваль в Сан-Ремо с песней "Solo noi" и занимает первое место. Все последующие годы, вплоть до 1990 года, Тото Кутуньо принимал участие в традиционном конкурсе итальянской песни в Сан-Ремо, ни разу не занимая ниже второго места.
В ноябре 1985 года состоялись гастроли Тото Кутуньо в СССР (Москва, Ленинград). В общей сложности за двадцать дней на 28 концертах маэстро побывали около 400 тысяч зрителей. В мае 1990 года Тото Кутуньо занял 1-е место на фестивале "Евровидение" в Загребе с песней "Insieme 1992". В 1993 году Кутуньо неожиданно исчез из поля зрения поклонников, но спустя три года вернулся на сцену. В 1998 году вновь успешно выступил на фестивале в Сан-Ремо.
В настоящее время Тото Кутуньо продолжает гастролировать и выпускать новые пластинки, каждая из которых неизменно становится популярной.
Источник: http://discopedia.narod.ru
✍ Интервью
дата: 03.05.2008
– В первую очередь, хочется поздравить Вас с возвращением на фестиваль в Сан-Ремо. На эту сцену Вы поднимались уже 14 раз. Какие чувства сейчас испытываете?
– Замечательные! Все прошло очень хорошо, я чувствую себя спокойно. Эмоции - самые позитивные.
– Ваше выступление имело огромный успех, но тем не менее присутствует кое-какая полемика. Связано ли это с тем, что до сих пор некоторые критики относятся к Вам с предвзятостью?
– Главное - работать хорошо, быть профессионалом. Критика журналистов - явление временное и замыкается в рамках фестивальной недели. Я должен думать только о написании удачных песен, если получится.
– Вы переживаете сложный момент, возвращаетесь к полноценной жизни после тяжелой болезни. Какую роль в выходе из этого кризиса сыграла музыка?
– Музыка - лучшее лекарство. В небольшой аварии, которая случилась со мной на жизненном пути, рядом со мной были музыка и дорогие мне люди. Это и помогло преодолеть кризисные моменты. Я благодарен и своим поклонникам, любовь которых дала мне силы вернуться на сцену с высоко поднятой головой, тем же Кутуньо, что и всегда.
– В своих песнях Вы часто говорите о настоящих жизненных ценностях...
– Главная ценность - это семья, это что-то святое - любимые люди... Если не цепляться за это, что остается тогда? Одиночество может быть чем-то позитивным, если ты его ищешь. Но вынужденное одиночество приведет тебя к полному отчаянию.
– Многие годы работы и концерты на сценах всего мира... Проданы миллионы Ваших дисков, и все равно чувствуется, что Вы волнуетесь, выходя на сцену "Аристона"...
– Что сказать... Сан-Ремо - необыкновенная сцена. Ощущаешь огромный груз ответственности перед итальянским зрителем. Я чувствую, что люди любят меня, и стремлюсь отдать им себя по максимуму.
– В каком году состоялось Ваше первое выступление на фестивале в Сан-Ремо?
– В 1976 году с группой "Альбатрос" с песней "Volo AZ 504". Мы заняли третье место.
– Когда Вы победили в 1980 году с песней "Solo noi". в Ваших глазах были слезы... Это от радости?
– Это было сложное чувство. Я переживал тогда смерть моей мамы, она обожала фестиваль. Сан-Ремо мне дал много, думаю, что и я воздал сполна - столько раз участвовал в конкурсе в качестве солиста и с группой. После Сан-Ремо стала знаменитой моя песня "L'italiano", которая с 1983 года облетела весь мир и стала моей визитной карточкой. Особые воспоминания связаны с 1990 годом, когда я имел честь петь с великим Рэем Чарльзом, с которым исполнил мою песню "Любви" ("Gli amori".)
– Расскажите о Вашей новой песне "Сокол в клетке" ("Un falco chiuso in gabbia").
– Я должен был петь ее еще в прошлом году, но проблемы со здоровьем заставили меня перенести выступление. Песня очень насыщенная. Она создана вместе с миланским певцом Давиде Де Мартинесом - это история одной окончившейся любви. И поэтому я желаю всем влюбленным, мужчинам в частности, как и герою этой песни - не позволяйте любви умереть, не знайте измены и боли, это ужасно.
– Несмотря на пережитые неприятности, Вы оказались очень плодотворным автором, ведь эта песня дала название целому диску с новыми композициями.
– На диске 13 новых песен. Я стремился после длительного отсутствия дать моим поклонникам новые мелодии, новые эмоции. Думаю, что я поработал неплохо. Надеюсь, те, кто будет слушать мой новый диск, получат такое же удовольствие, как и я, когда вернулся на студню звукозаписи.
– В 2005 году Вы заняли в Сан-Ремо второе место, исполнив песню в дуэте с Аннализой Минетти.
– С Аннализой нас связывают прекрасные отношения - огромное взаимное уважение, настоящая дружба. В 2005 году мы исполняли песню "Как мы - никто в мире" ("Соте noi nessuno al mondo"). Когда мне предложили петь в дуэте, я сразу подумал о ней. Невероятный талант.
– Испытываете ли Вы чувство благодарности к кому-то, кто повлиял на Вашу карьеру и круто изменил Вашу жизнь?
– В первую очередь говорю спасибо Вито Паллавичини - поэту, к сожалению, недавно покинувшему этот мир. Он работал в Издательском доме "Curci" в Милане. Это было в 1974 году. Я тогда писал кое-что, но не собирался стать автором и певцом. В моей жизни ничего не происходило, дни были похожи один на другой, но однажды я постучал в его дверь и сказал: "Можно, я вам сыграю что-нибудь мое? Хотел бы знать ваше мнение -имеет ли смысл продолжать в этом направлении?" Я сел за фортепиано и спел пару песен. А он улыбнулся и сказал: "Молодец, за два года я превращу тебя в лучшего песенного автора Европы". После огромного успеха, который имела песня "Африка", не прошло и двух лет, как я получил премию "Лучший композитор" на Мидеме в Канне.
– Есть лив этом списке кто-то еще?
– Я многим обязан и Адриано Челентано, который был одним из первых, кто поверил в меня, - для него я написал 13 песен. Я благодарен также Майку Буонджорно, который настоял, чтобы я сам пел с ним песни. С ним я записал музыку для телевизионной игры "Поспорим" (Scommettiamo) - "Женщина, женщина моя" ("Donna donna mia"), впоследствии ее пел Эрве Вилар и продал 1,5 миллиона копий.
– Вы очень знамениты за рубежом...
– Отношения с европейской и мировой публикой для меня очень важны. И я счастлив быть послом итальянской музыки в мире. Недавно я был в Москве, участвовал в концерте вместе с российскими исполнителями. Это был особенный концерт, вечер, полный прекрасных эмоций. Говорю это с гордостью: я одним из первых покорил сердца русских женщин. Я - настоящий итальянец. (Sono un italiano vero.)
Источник: http://discopedia.narod.ru
🆔Итальянская поп-музыка известна во всем мире, во всех странах, на всех континентах. Благодаря своей мелодичности, певучести и красоте языка, очень многие итальянские эстрадные песни любимы многими миллионами слушателей.
🦋
Сальваторе Кутуньо (Toto Cutugno) – итальянский композитор, эстрадный певец, победитель конкурса "Евровидение".
Тото Кутуньо родился 7 июля 1943 в итальянском городке Фосдиново. Его отец, сицилиец по происхождению, служил в военном флоте, а в свободное время увлекался игрой на трубе. Именно он дал сыну первые уроки музыки. Начав играть на фортепиано, Тото влюбляется в джаз, и в 19 лет отправляется в составе группы известного джазового музыканта Гуидо Манузарди в турне по скандинавским странам. Гастроли имели колоссальный успех, и Тото решил окончательно посвятить себя музыке. Кутуньо создает собственную группу "Тото и Тати", в которую вошли его младший брат Роберто и трое друзей Лино Лозито, Джиджи Тонэ и Массимо Вигано. Через пару лет они исколесили почти всю Италию, играя в барах и дискотеках, правда, без особого успеха. Причиной этому был репертуар группы, который состоял из песен, знакомых в исполнении известных певцов. Некоторые вещи из репертуара группы были созданы и самим Кутуньо.
Первый успех пришел к Тото Кутуньо в 1975 году, когда он совместно с поэтом Вито Паллавичини написал песню "L'ete Indien" специально для Джо Дассена. В последующие годы Кутуньо писал песни для Мирей Матье и Клода Франсуа, для Джонни Холлидея и Далиды, для Мишеля Сарду и Шейлы. Мелодии Кутуньо входят в репертуар оркестров под управлением Поля Мориа, Джеймса Ласта, Франка Пурселя.
Продолжая писать для других, Кутуньо решает попробовать себя в качестве певца. Изменив название группы с "Тото и Тати" на "Альбатрос", Тото посылает заявку на участие в фестивале Сан-Ремо-76 и занимает третье место с песней Volo AZ-504 ("Авиарейс AZ-504"). Во Франции Volo AZ-504 за несколько недель была продана тиражом в 8 миллионов дисков. В 1977 году группа "Альбатрос" распалась.
После разрыва с "Альбатросом" Кутуньо продолжает писать. Для Джо Дассена к тому времени были написаны уже 12 мелодий, среди них: "Salut ", "Le jarden du Luxembourg", "Il etait une fois nous deux".
В начале 1970-1980-х годах для Адриано Челентано Тото создает такие известные произведения как "Soli", "None", "Amore? - No!", "Il tempo se ne va", "Un po artista, un po no" и др.
В 1980 году Кутуньо вернулся на сцену в качестве певца. Его песня "Donna, donna mia" больше месяца занимала первое место в итальянском и французском хит-парадах. Кутуньо, вдохновленный успехом, едет на фестиваль в Сан-Ремо с песней "Solo noi" и занимает первое место. Все последующие годы, вплоть до 1990 года, Тото Кутуньо принимал участие в традиционном конкурсе итальянской песни в Сан-Ремо, ни разу не занимая ниже второго места.
В ноябре 1985 года состоялись гастроли Тото Кутуньо в СССР (Москва, Ленинград). В общей сложности за двадцать дней на 28 концертах маэстро побывали около 400 тысяч зрителей. В мае 1990 года Тото Кутуньо занял 1-е место на фестивале "Евровидение" в Загребе с песней "Insieme 1992". В 1993 году Кутуньо неожиданно исчез из поля зрения поклонников, но спустя три года вернулся на сцену. В 1998 году вновь успешно выступил на фестивале в Сан-Ремо.
В настоящее время Тото Кутуньо продолжает гастролировать и выпускать новые пластинки, каждая из которых неизменно становится популярной.
Источник: http://discopedia.narod.ru
✍ Интервью
дата: 03.05.2008
– В первую очередь, хочется поздравить Вас с возвращением на фестиваль в Сан-Ремо. На эту сцену Вы поднимались уже 14 раз. Какие чувства сейчас испытываете?
– Замечательные! Все прошло очень хорошо, я чувствую себя спокойно. Эмоции - самые позитивные.
– Ваше выступление имело огромный успех, но тем не менее присутствует кое-какая полемика. Связано ли это с тем, что до сих пор некоторые критики относятся к Вам с предвзятостью?
– Главное - работать хорошо, быть профессионалом. Критика журналистов - явление временное и замыкается в рамках фестивальной недели. Я должен думать только о написании удачных песен, если получится.
– Вы переживаете сложный момент, возвращаетесь к полноценной жизни после тяжелой болезни. Какую роль в выходе из этого кризиса сыграла музыка?
– Музыка - лучшее лекарство. В небольшой аварии, которая случилась со мной на жизненном пути, рядом со мной были музыка и дорогие мне люди. Это и помогло преодолеть кризисные моменты. Я благодарен и своим поклонникам, любовь которых дала мне силы вернуться на сцену с высоко поднятой головой, тем же Кутуньо, что и всегда.
– В своих песнях Вы часто говорите о настоящих жизненных ценностях...
– Главная ценность - это семья, это что-то святое - любимые люди... Если не цепляться за это, что остается тогда? Одиночество может быть чем-то позитивным, если ты его ищешь. Но вынужденное одиночество приведет тебя к полному отчаянию.
– Многие годы работы и концерты на сценах всего мира... Проданы миллионы Ваших дисков, и все равно чувствуется, что Вы волнуетесь, выходя на сцену "Аристона"...
– Что сказать... Сан-Ремо - необыкновенная сцена. Ощущаешь огромный груз ответственности перед итальянским зрителем. Я чувствую, что люди любят меня, и стремлюсь отдать им себя по максимуму.
– В каком году состоялось Ваше первое выступление на фестивале в Сан-Ремо?
– В 1976 году с группой "Альбатрос" с песней "Volo AZ 504". Мы заняли третье место.
– Когда Вы победили в 1980 году с песней "Solo noi". в Ваших глазах были слезы... Это от радости?
– Это было сложное чувство. Я переживал тогда смерть моей мамы, она обожала фестиваль. Сан-Ремо мне дал много, думаю, что и я воздал сполна - столько раз участвовал в конкурсе в качестве солиста и с группой. После Сан-Ремо стала знаменитой моя песня "L'italiano", которая с 1983 года облетела весь мир и стала моей визитной карточкой. Особые воспоминания связаны с 1990 годом, когда я имел честь петь с великим Рэем Чарльзом, с которым исполнил мою песню "Любви" ("Gli amori".)
– Расскажите о Вашей новой песне "Сокол в клетке" ("Un falco chiuso in gabbia").
– Я должен был петь ее еще в прошлом году, но проблемы со здоровьем заставили меня перенести выступление. Песня очень насыщенная. Она создана вместе с миланским певцом Давиде Де Мартинесом - это история одной окончившейся любви. И поэтому я желаю всем влюбленным, мужчинам в частности, как и герою этой песни - не позволяйте любви умереть, не знайте измены и боли, это ужасно.
– Несмотря на пережитые неприятности, Вы оказались очень плодотворным автором, ведь эта песня дала название целому диску с новыми композициями.
– На диске 13 новых песен. Я стремился после длительного отсутствия дать моим поклонникам новые мелодии, новые эмоции. Думаю, что я поработал неплохо. Надеюсь, те, кто будет слушать мой новый диск, получат такое же удовольствие, как и я, когда вернулся на студню звукозаписи.
– В 2005 году Вы заняли в Сан-Ремо второе место, исполнив песню в дуэте с Аннализой Минетти.
– С Аннализой нас связывают прекрасные отношения - огромное взаимное уважение, настоящая дружба. В 2005 году мы исполняли песню "Как мы - никто в мире" ("Соте noi nessuno al mondo"). Когда мне предложили петь в дуэте, я сразу подумал о ней. Невероятный талант.
– Испытываете ли Вы чувство благодарности к кому-то, кто повлиял на Вашу карьеру и круто изменил Вашу жизнь?
– В первую очередь говорю спасибо Вито Паллавичини - поэту, к сожалению, недавно покинувшему этот мир. Он работал в Издательском доме "Curci" в Милане. Это было в 1974 году. Я тогда писал кое-что, но не собирался стать автором и певцом. В моей жизни ничего не происходило, дни были похожи один на другой, но однажды я постучал в его дверь и сказал: "Можно, я вам сыграю что-нибудь мое? Хотел бы знать ваше мнение -имеет ли смысл продолжать в этом направлении?" Я сел за фортепиано и спел пару песен. А он улыбнулся и сказал: "Молодец, за два года я превращу тебя в лучшего песенного автора Европы". После огромного успеха, который имела песня "Африка", не прошло и двух лет, как я получил премию "Лучший композитор" на Мидеме в Канне.
– Есть лив этом списке кто-то еще?
– Я многим обязан и Адриано Челентано, который был одним из первых, кто поверил в меня, - для него я написал 13 песен. Я благодарен также Майку Буонджорно, который настоял, чтобы я сам пел с ним песни. С ним я записал музыку для телевизионной игры "Поспорим" (Scommettiamo) - "Женщина, женщина моя" ("Donna donna mia"), впоследствии ее пел Эрве Вилар и продал 1,5 миллиона копий.
– Вы очень знамениты за рубежом...
– Отношения с европейской и мировой публикой для меня очень важны. И я счастлив быть послом итальянской музыки в мире. Недавно я был в Москве, участвовал в концерте вместе с российскими исполнителями. Это был особенный концерт, вечер, полный прекрасных эмоций. Говорю это с гордостью: я одним из первых покорил сердца русских женщин. Я - настоящий итальянец. (Sono un italiano vero.)
Источник: http://discopedia.narod.ru
🆔Итальянская поп-музыка известна во всем мире, во всех странах, на всех континентах. Благодаря своей мелодичности, певучести и красоте языка, очень многие итальянские эстрадные песни любимы многими миллионами слушателей.
Комментарии