На этой странице Вы можете скачать песни артиста Аракс!. Слушайте онлайн в хорошем качестве, со своего телефона на Android, iphone или пк в любое время.

Об исполнителе:

«Аракс» — московская рок-группа, которая добилась популярности в 1970-е. Cотрудничала с популярными композиторами — Геннадием Гладковым, Алексеем Рыбниковым, Александром Зацепиным, Юрием Антоновым. Кроме этого, «Аракс» исполнял и записывал песни, сочинённые музыкантами группы, песни Алексея Романова и Константина Никольского.

В 1968, на смотре художественной самодеятельности экономического факультета МГУ к Алексею Пантелееву подошёл Эдик Касабов и предложил создать группу.

В 1969 году в ней играли Эдик Касабов (вокал, бас), Алексей Пантелеев (гитара, вокал), Гарик Касабов (ударные) под руководством Вадима Ивановича Маршева.

В 1973 году Пантелеев ушёл из группы, и гитаристом и вокалистом стал пришедший осенью 1971 года из «Скоморохов» Александра Градского Юрий Шахназаров. К этому времени группа уже получила название «Аракс», по словам Александра Буйнова, в честь матери Эдика Касабова Араксы, но называлась группа «Аракс», как и одноимённая река в Закавказье. Касабовы были армянами родом из Азербайджанской ССР (Шахназаров — армянин по отцу).

Благодаря обучению на отделении зарубежной политэкономии Эдик Касабов знал английский язык и исполнял западные рок-хиты.

В 1972 году по инициативе Юрия Шахназарова в «Аракс» был приглашён клавишник «Скоморохов» Александр Буйнов. Гарика Касабова за ударной установкой сменил Борис Багрычёв из группы «Витязи». «Аракс» с успехом выступал в Москве и Подмосковье (особенно часто — на танцах в Люберцах). В первом отделении «Аракс» исполнял песни Led Zeppelin, Deep Purple, Santana, Ten Years After, во втором — песни на русском языке.

На одном из концертов группу увидел ставший главным режиссёром Театра имени Ленинского комсомола Марк Захаров, который искал ансамбль для музыкальных спектаклей.

С 1973 года «Аракс» вошёл в труппу театра, участвовал в спектаклях «Автоград XXI», «Тиль» (мюзиклы Геннадия Гладкова), «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» (рок-опера Алексея Рыбникова).

Почти сразу ушёл в «Весёлые ребята» Буйнов и был заменён Сергеем Рудницким. За ударной установкой Бориса Багрычёва сменил сначала Александр Данилович, затем Владимир Полонский (экс-«Скоморохи», экс-«Весёлые ребята») и наконец — Анатолий Абрамов (экс-«Високосное лето»).

В 1974 году в группу пришёл, сменив Касабова (который отошёл от музыки, стал впоследствии кандидатом экономических наук), вокалист и бас-гитарист Александр Лерман (участник групп «Ветры перемен», «Скоморохи», «Весёлые ребята»). Именно в составе Шахназаров-Лерман-Полонский «Аракс» снялся в фильме Георгия Данелии «Афоня», где исполнил входившую ещё в репертуар «Скоморохов» песню Шахназарова на стихи Валерия Сауткина «Мемуары». Вскоре Лерман и Полонский покинули группу.

Пришли из любительской красногорской группы «Мы» вокалист, бас-гитарист и флейтист Сергей Беликов (1974), через год — вокалист Александр Садо, в феврале 1978 года — гитарист Вадим Голутвин (экс-«Добры молодцы», экс-«Весёлые ребята»). После этого состав «Аракса» стабилизировался.

В 1977 году группа выпустила на гибком миньоне журнала «Кругозор» «Мемуары» и песню Буйнова на стихи Сауткина «Трава-мурава».

В 1978 году «Аракс» участвовал в записи на двойной пластинке рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». В том же году Юрий Шахназаров стал гитаристом и руководителем аккомпанирующего ансамбля Аллы Пугачёвой. На его место в «Аракс» пришёл приверженец «блэкморовского» стиля гитарист Тимур Мардалейшвили,игравший до этого в разных любительских группах, последней из которых была «Виктория». Новым руководителем стал Сергей Рудницкий.

В 1979 году Александра Садо сменил пришедший из «Весёлых ребят» вокалист и скрипач Анатолий Алёшин. Как говорит Вадим Голутвин, «многие считают, что тот недолгий период, когда Беликов и Алёшин работали вместе в „Араксе“, был самым насыщенным. Может быть! Но при этом они не испытывали особой симпатии к друг другу. У них не было музыкантской дружбы… Понятно, что два таких солиста в ансамбле могли существовать только временно».

В том же году совместно с «Араксом» записал миньон из четырёх песен композитор и певец Юрий Антонов. Второй миньон вышел в 1980 году, когда уже ушёл в «Самоцветы» Сергей Беликов и на бас-гитаре сыграл Тимур Мардалейшвили. Записанные в составе «Аракса» две песни Антонова и собственную песню «Ноктюрн» Беликов выпустил затем на своих миньонах.

В 1978 году группа участвовала в записи песен и музыки Александра Зацепина к фильму «31 июня». Сотрудничество с Зацепиным продолжилось через год в фильме «Узнай меня».

В апреле 1980 года музыканты ушли из театра и стали выступать от Московской областной филармонии. Дебютный альбом «Колокол тревоги» был записан весной 1980 года, анонсирован в прессе, вышел миньон (1981), однако большую пластинку так и не выпустили. На первой стороне должны были звучать (в исполнении группы) песни Антонова, на второй — песни, сочинённые самими музыкантами. Впервые все песни Антонова, записанные «Араксом» для «Колокола тревоги», вышли на его сборнике «От печали до радости» (1986).

В 1980 году музыканты «Аракса» (Анатолий Алёшин, Вадим Голутвин и сыгравший на бас-гитаре Сергей Рудницкий) приняли участие в записи литературно-музыкальной композиции Евгения Евтушенко и Глеба Мая «Исповедь». Пластинка вышла в 1983 году. В 1980 году «Аракс» также записал совместно с Аллой Пугачёвой песни «Скажи мне что-нибудь» и «Эти летние дожди» для её миньона и пластинки-гиганта «То ли ещё будет…», выпущенной в СССР и Чехословакии.

В октябре 1980 года в «Аракс» пришёл Евгений Маргулис, бывший бас-гитарист групп «Машина времени» и «Воскресение». Репертуар «Аракса» пополнили песни Маргулиса на стихи Андрея Макаревича и Алексея Романова. На стихи Романова были также написаны песни Тимуром Мардалейшвили и Сергеем Рудницким.

В 1981 году вышел третий миньон Юрия Антонова и «Аракса». Многие песни с этих миньонов прозвучали в фильме «Берегите женщин». Вскоре группу покинул Вадим Голутвин и стал аранжировщиком в студии Максима Дунаевского.

В 1982 году против директора «Аракса» Валерия Андреева было возбуждено уголовное дело с обвинением в хищении, обращении в свою пользу и в пользу участников ансамбля более 1500 рублей, принадлежавших государству. На дорогую аппаратуру был наложен арест. В октябре вышел указ Министерства культуры СССР, согласно которому группа «Аракс» была официально распущена.

Мардалейшвили, Маргулис и Абрамов организуют группу «Феникс», куда вошли также солист Николай Парфенюк и клавишник Сергей Шмелёв. Маргулис вскоре ушёл в аккомпанирующий ансамбль Антонова «Аэробус» и был заменён бас-гитаристом Александром Миньковым. Успеха «Феникс» не добился (во многом из-за того, что музыканты не могли выступать под названием «Аракс») и в следующем году прекратил своё существование.

Сергей Рудницкий был клавишником «Весёлых ребят», а затем, вернувшись в прежний театр, играл в «Рок-Ателье». Туда же пришёл и Анатолий Абрамов. Когда в 1987 году руководитель этой группы Крис Кельми принял решение оставить театр, возник сначала ансамбль «Транс», затем Рудницкий возродил «Аракс». В состав, помимо него и Абрамова, вошли вокалист и флейтист Николай Парфенюк (экс-«Сверстники», экс-«Феникс», экс-«Синяя птица»), гитарист Сергей Берёзкин (экс-«Рок-ателье») и бас-гитарист Сергей Рыжов (экс-«Красные маки», экс-«Динамик», экс-«Весёлые ребята»). В студийных записях принимал сессионное участие Тимур Мардалейшвили; компакт-диск Arax 87—90 вышел в 1993 году. Но популярность группы не достигла прежнего уровня.

В 1995 году начало происходить разделение на два «Аракса» — «классический» и ленкомовский, которые частично пересекаются. Возникло решение перезаписать песни старого репертуара. Рудницкий, Голутвин, Мардалейшвили, Рыжов и Абрамов записали инструментальную часть, которую Сергей Рудницкий отправил жившему в США Анатолию Алёшину, и тот записал вокальную. Так вышел компакт-диск Old, But Gold! (1996).

В 2002 году на CD выходит новый студийный вариант рок-оперы «Юнона и Авось». В нём участвовали музыканты ленкомовского «Аракса» — Александр Садо, Николай Парфенюк и Анатолий Абрамов, а также гитарист Дмитрий Четвергов. На клавишных сыграл Алексей Рыбников.

В 2004 году сложился состав «классического» «Аракса»:Сергей Рудницкий — клавишные; Анатолий Алёшин — вокал; Вадим Голутвин — гитара; Тимур Мардалейшвили — гитара; Сергей Тимофеев — бас-гитара; Анатолий Абрамов — ударные. Был записан альбом Raritet!, состоявший и из старых песен, и из новых, сочинённых Сергеем Трофимовым (компакт-диск вышел через два года). Пока же Алёшин покинул группу, и «Аракс» приостановил концертную деятельность. В 2006 году эта деятельность возобновилась. Тимофеева заменил Пётр Макиенко, Алёшина — Василий Савченко.

В августе 2009 года музыканты расстались с Василием Савченко. Место солиста занял Валерий Каримов, выступавший на рубеже 1980—1990-х годов в «Рок-ателье» Криса Кельми, а затем — в «Арсенале» Алексея Козлова.

Пётр Макиенко участвовал в нескольких проектах (в том числе с Александром Барыкиным), что создавало неудобства для группы. В 2010 году в состав «классического» «Аракса» вернулся бас-гитарист Сергей Тимофеев.

В состав ленкомовского «Аракса» с 2001 года входят Сергей Рудницкий — клавишные; Александр Садо — вокал; Николай Парфенюк — вокал, бас-гитара, флейта; Олег Зарипов — гитара, скрипка, виолончель; Анатолий Абрамов — ударные.

Осенью 2015 года в «классический» концертный состав вернулся вокалист Анатолий Алёшин, заменивший Валерия Каримова. Группу также покинул ударник Анатолий Абрамов — его заменил Иван Васюков. В концертах также участвовал клавишник Юрий Смоляков.

В 2016 году место ударника занял Максим Ширин.

Все песни Аракс:

Другие исполнители:

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!