F.R. David
- Добавлено: 21 ноябрь 2024
- Просмотры: 0
- Треков: 1
- Псевдонимы: F.R.David; F.R David; F R David; F. R. DAVID; Fr David; Fr. David
- Страна: Франция
Об исполнителе:
Эли Робер Фитоусси Давид (фр. Elli Robert Fitoussi David), род. 1 января 1947 года в Тунисе) — французский певец тунисского происхождения, исполняющий песни на английском языке.
Музыкальную карьеру в конце 1960-х он начинал как аккомпаниатор (бас) различных французских артистов, первым из которых была его сестра. Первой группой, где F.R. David выступает как лидирующий вокалист, становится группа Le Boots, незадолго до этого лишившаяся своего вокалиста.
В начале 1970-х играл во французской рок-группе Les Variations, заменив в ней вокалиста Joe Loeb. Известен также проект под названием King Of Hearts, в котором участвовали F.R. David и один из бывших членов группы Les Variations Marc Tobaly, и Cockpit, с которым был выпущен альбом и три сингла. Дуэтом был записан диск Close, But No Guitar, вышедший в 1978 году в США на Capitol Records. Затем F.R. David начал сольную карьеру.
В 1982 году музыкант выпустил одну из самых известных своих песен — Words, проданную общим тиражом 8 миллионов экземпляров и достигшую второй строчки в UK Singles Chart (30 апреля — 7 мая 1983).
Песня вошла в дебютный одноимённый альбом исполнителя. Также на альбоме представлены такие его хиты, как Take Me Back, Pick Up The Phone, Music и другие.
Пик популярности F. R. David пришёлся на 1980-е годы, когда он выпустил ещё два успешных альбома Long Distance Flight (1984) и Reflections (1987). После этого он 20 лет не выпускал альбомов, пока в 2007 году не выпустил диск The Wheel.
Последним успешным синглом певца на сегодняшний день является I’ll Try To Love Again (1992).
🎵👍
F.R.David – французский певец эпохи диско 80-х, чьи композиции "Words", "Music" и "Pick up the phone" известны всему миру.
В далеком 1982 году песня "Words" была признана "номером 1" в Европе и триумфально ворвалась в американские чарты, опередив "Beat It" Майкла Джексона, "Let's Dance" Дэвида Боуи и другие громкие хиты. Годом раньше меломаны заслушивались композицией "Pick Up The Phone"... Оба произведения создал, аранжировал и исполнил один человек - Ф. Р. Дэвид. Композитор, певец, мультиинструменталист, он написал музыку к нескольким фильмам и массу шлягеров (в том числе - для Рэя Чарльза, Мелани и Демиса Руссоса), сочинил и спродюсировал одну из первых в мире диско-пластинок, играл хард-рок на одной сцене с корифеями жанра, работал со знаменитым Вангелисом...
Но все по порядку. Роберт Фитусси (таково настоящее имя музыканта) - француз, родившийся в Тунисе 1 января 1954 г. и почти сразу же переехавший с семьей в Париж, - с младых ногтей мечтал о сцене. И посему денно и нощно наяривал на гитаре, досаждая родителям, которые советовали сыну выбрать в жизни профессию поустойчивее, а лучше всего - пойти по стопам отца-обувщика. Но мальчик стоял на своем. В конце концов семья Фитусси признала в нем артиста и благословила чадо на прославление собственных имени и фамилии. Чадо же отплатило черной неблагодарностью, выйдя на сцену под псевдонимом - Ф. Р. Дэвид. От Роберта Фитусси остались одни инициалы, а имя Дэвид было навеяно известной легендой о великане Голиафе и благородном Давиде. Склонный к романтике юноша вообразил себя этаким скромным завоевателем Давидом, который в скором времени поставит на колени огромного Голиафа (данную роль исполняли вместе взятые крупнейшие студии звукозаписи)... Естественно, рано или поздно им пришлось сдаться.
Ранние музыкальные опыты, запечатленные на пластинках, принесли артисту уважение профессионалов, но не сделали его лидером продаж. Первый значительный успех Ф. Р. Дэвида датируется 1972 годом, когда вышла в свет сочиненная и спродюсированная им самим пластинка "Superman, Superman" - та самая, которую критики позднее причислили к первым образцам диско. В кратчайшие сроки было раскуплено два миллиона "суперменов", а герой подобного ажиотажа прославился и разбогател. В те времена он мог позволить себе иные "суперменские" причуды - например, приобрести шикарную спортивную машину, и на следующий день продать ее за полцены (так как за этот срок г-н Дэвид успевал для разминки сбить несколько столбиков на обочине)...
Феноменальный успех сменила полоса неудач, с которыми Ф.Р.Дэвид, однако, довольно быстро справился. В 1973 году он начал работать с Вангелисом. Вместе со знаменитым греком он записал музыку к ряду фильмов, выпустил несколько альбомов, а также дал успешные концерты на весьма престижных площадках - в Олимпии и "Куин Элизабет Холле". Одно из представлений посетил американский продюсер, посоветовавший дуэту незамедлительно отправляться со своими песнями за океан. Однако Вангелис, панически боявшийся путешествовать всеми видами транспорта и особенно самолетами, решил не рисковать. И завоевывать Америку Ф.Р.Дэвид отправился с французской хард-роковой группой Variation. Музыкантам повезло: вскоре они поехали в гастрольный тур вместе с AC/DC, Aerosmith и Scorpions. Выглядели французы там вполне достойно, но в стране, где правит доллар, этого оказалось недостаточно.
Ф.Р.Дэвид возвратился во Францию, продолжив записывать песни и давать концерты для соотечественников. В капризную Америку его вернуло знакомство с Рэем Чарльзом - было решено записать дуэт гениального американца и набирающего популярность француза. Однако в задуманном виде проект осуществить не удалось: во время работы в лос-анджелесской студии произошел конфликт "отцов и детей". Чарльз считал, что сам знает, как нужно петь, Дэвид пытался спорить... В результате дуэт безвременно распался. Тем не менее, Рэй Чарльз позднее сольно исполнил песни Дэвида в своем новом альбоме.
А тот вновь вернулся во Францию - и, как оказалось, это было к лучшему. В самом конце 1981 года Ф.Р.Дэвид записал незамысловатую песенку "Words", а уже в 1982-м его ожидал абсолютный триумф и желанная мировая слава. Интерес подогревал загадочный облик исполнителя - импозантного брюнета в неизменных солнечных очках. Впрочем, как свидетельствуют архивы, темные очки не являлись просчитанной деталью имиджа сердцееда, просто-напросто защищали глаза музыканта от солнечного света, на который тот почему-то болезненно реагирует... Итак, начало 80-х прошло под знаком бешеной популярности Ф.Р.Дэвида: сначала сингл "Words", а затем и одноименная пластинка покоряли чарт за чартом, страну за страной и континент за континентом. В том числе и Соединенные Штаты. Эту мелодию и эти с чувством спетые слова - "Words, don't come easy..." - и поныне, спустя полтора десятилетия, можно услышать в радиоэфире практически каждый день.
Источник: Дискотека 80-х
🆔Основные черты, присущие евродиско – это приятный вокал, мелодичная аранжировка и легкий небыстрый ритм. Первопроходцем этого жанра принято считать FR David, известного по таким хитам как "Pick up the phone" и "Words". Пик славы евродиско пришёлся на середину 80-х годов и был тесно связан с именем Дитера Болена, который и по сей день остается одной из значительных фигур на танцевальной сцене.
💙
Интервью
дата: 29.08.2008
– Мсье Роберт. Хочется, конечно, начать с той вашей самой знаменитой песни "Words". Песня очень простая, песня о любви, песня очень добрая, хорошая. В чем секрет этой песни, которая так быстро завоевала мир?
– Очень сложно заранее предугадать станет песня успешной или нет, и вычислить формулу какого-то секрета, потому что очень часто песни совершенно неожиданно становятся популярными. С другой стороны, очевидно, просто обстоятельства сложились в момент написания этой песни таким образом, что я смог в неё вложить и свой, достаточно большой музыкальный опыт в различных стилях (у меня уже был опыт работы в стиле рок, нью-эйдж, ритм-н-блюз). В этот момент в моей жизни произошли два, совершенно противоположных, эмоционально окрашенных события. Это была некая смесь радостных и печальных событий, и именно такое сочетание привело к написанию такой песни.
– А что за слова, которые "так сложно сказать" (если это правильно переводится), слова, которые даются нелегко?
– Очевидно, речь шла о тех словах, которые мужчина говорит женщине, когда ухаживает за ней. Мне всегда эта премудрость давалась нелегко. Было сложно "убалтывать" девушек и привлекать к себе внимание красочными разговорами. Также незадолго до написания этой песни я впервые приехал в Америку. Поскольку я по национальности француз, то на тот момент не очень хорошо знал английский, и вот именно общаться на английском мне тогда было тяжело.
– Помните ли вы тот момент, когда решили стать музыкантом, может что-то произошло в Вашей жизни особенного, или это было само собой - какое-то внутреннее желание ещё из детства?
– Дело в том, что моя старшая сестра, которая очень хорошо пела с самого детства, подписала контракт со звукозаписывающей фирмой, и директор этой фирмы сказал начинающей певице, что было бы неплохо, если бы вы нашли кого-то, кто бы постоянно мог вам аккомпанировать, чтобы вы могли работать над вашими песнями. И тогда сестра купила мне гитару и сказала "А давай-ка ты научишься играть и будешь мне аккомпанировать".
– Давно вы были в "XXX" районе?
– Вообще-то я живу в этом районе более 15 лет.
– Насколько мне известно, этот район богат на талантливых людей, которые там жили. Этот дух там ещё есть?
– Да, после какого-то перерыва этот артистический дух в "XXX" район вернулся снова. Например, моя соседка является известной во Франции актрисой Kristin Scott Thomas. Также, рядом живет известная модель Elle Macpherson. Полагаю, что в чём-то традиционно молодежный бунтарский дух Парижа исчез, и город состарился душой, но именно в "XXX" районе и в латинском квартале, где находится университет Sorbonne, этот молодежный живой бурлящий дух сохранился, и именно это, наверное, привлекает туда представителей богемы.
– В работе помогает? В творчестве?
– Да, конечно, там мне работается лучше, чем, например, в шестнадцатом округе, который очень буржуазный, скучный, и не подходит для творческих людей.
– Вы в свое время покорили такие вершины, о которых многие музыканты даже боятся мечтать. О чем мечтаете вы сегодня?
– Пожалуй, в настоящий момент я считаю, что реализовал все свои детские мечты, приобрел весь творческий опыт, к которому стремился в начале своей карьеры. Я повстречался практически со всеми известными и талантливыми музыкантами, с которыми хотел встретиться, работал с кумиром своей молодости Рэем Чарльзом, и, даже написал для него несколько песен. Более того, выбранный творческий путь позволил мне посетить множество совершенно разнообразных стран в мире, и вот, например, сейчас я нахожусь в Барнауле, о чем во времена своей молодости даже мечтать не мог (смеется).
– Как вам в Барнауле?
– В общем-то, я уже не первый раз в Сибири - мне приходилось выступать и в более далеких от Европы городах, и вообще я посещаю Россию уже более десяти лет. Сейчас я пришел к выводу, что здесь очень приветливые люди, и ничем не отличаются по своей сути, от людей в других странах. Когда я был молод и политическая обстановка в мире была иной, то был тогда убежден, что в России живут совершенно другие люди, скорее больше похожие на инопланетян, чем на нормальных людей.
– Не хотелось бы говорить о политике, но, в любом случае, какие настроения чувствуются у французов по отношению к россиянам?
– Во Франции отношение к россиянам последнее время не изменилось, и большинство людей понимают, что политика представляет собой некий такой обмен "ты мне даешь это, а я тебе даю вот это". Я занимаюсь шоу-бизнесом и совершаю поездки в различные страны: Йемен, Тунис, Россию… Я - человек мира, человек творчества, и это одна из причин, по которой, например, я не купил собственный дом.
– Вы очень много лет живете во Франции, и, люди которые бывают во Франции не могут не отмечать то обаяние страны, и обаяние людей, которые там живут. Люди немного отличаются от других людей тем, что Париж - город мечты для многих людей, многие мечтали побывать в этом городе, познакомиться с парижанами. В чем тот ореол обаяния, который витает вокруг французских мужчин?
– К сожалению, я не знаю секрета успеха французских мужчин, более того, я бы даже не ответил на вопрос в чем секрет привлекательности французских женщин. Но полагаю, что чтобы какой-то секрет давал эффект, работал, действовал, нужно чтобы он и оставался секретом, не был раскрыт.
– Какая наиболее дальняя точка за уральскими горами кроме Барнаула была вами покорена? Дальше Барнаула в Евразии были где-нибудь?
– В Хабаровске были в декабре. Очень, очень, очень далеко. Поскольку это был конец декабря, то на улице было очень холодно, но в концертном зале, где мы выступали, была очень теплая атмосфера.
– А российских городов уже много видели?
– Екатеринбург, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Чита, Калуга, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону…
– Россия одинаковая? Вот Хабаровск, Барнаул, Москва, Нижний Новгород по ощущениям одинаковые?
– Точно так же, как будучи в Америке вижу разницу между Нью-Йорком, Чикаго, Лос- Анжелесом, и каким-нибудь городком Остин в штате Техас, точно так же заметна разница между Москвой, и Санкт-Петербургом, и остальными, менее крупными городами. И точно так же, как во всех странах, люди из более мелких городов не любят людей из более крупных городов (улыбается).
– Когда вам говорят что предстоит командировка в Россию, вы говорите "О боже мой, опять эта Россия, опять эти морозы" (возможно), и когда находитесь в командировках длительных, вы же наверняка мечтаете о том, что приедете домой, посмотрите на свой любимый закат, съедите своё любимое блюдо, какие-то такие увлечения, маленькие радости, которые недоступны в длительных командировках.
– Главным движущим фактором в моей жизни всегда было стремление заниматься музыкой, и, если бы для меня на первом месте были деньги, и личный комфорт, наверное, я сейчас был бы намного богаче, чем есть. Но я сознательно отказался от многих коммерчески выгодных предложений, т.к. хотел играть именно ту музыку, которую люблю, и на первом месте для меня всегда стояла именно музыка, а не зарабатывание денег. Например, весь август я провел на своей вилле в Сан Тропе на юге Франции, и к концу месяца уже успел соскучиться без выступлений, без музыки. Поэтому, когда мне поступило предложение выступить в Барнауле, моими основными мыслями были "каких бы музыкантов сдернуть с каникул, чтобы полетели со мной", "когда собственно лететь, каким самолетом" и всяческие паспорта и визы. Но главная мотивация - это возможность исполнять свою музыку перед людьми, которые хотят её слушать. В чем-то я сравниваю себя (и вообще музыкантов) с беговыми лошадьми. Им постоянно нужна возможность скакать.
– Получается, вся жизнь наполнена только музыкой. Есть ли ещё какие-то увлечения? Спорт?..
– Да, я занимаюсь спортом, хотя, конечно на непрофессиональном уровне. Занимаюсь разными боевыми единоборствами, немного бегаю по периметру люксембургского сада каждое воскресенье. Ну и немного качаюсь, хотя, может, мускулатура у меня не очень рельефная, зато именно тот объем мускулов, который нужен, чтобы с гитарой перемещаться по миру.
– Вы знакомы с русской музыкой, вообще с русским шоу-бизнесом, и если нет, то почему?
– Знаком с Михаилом Боярским. Конечно, за время своей длительной гастрольной деятельности по России я встречался с многими российскими музыкантами, но русские имена так сложно удержать в памяти, что больше никого вспомнить, пожалуй, и не могу. (улыбается)
– Чем запомнился сегодняшний день? Были ли интересные встречи, которые Вас удивили, может с барнаульцами. Какое вообще впечатление осталось от нашего города?
– Единственные люди, с кем у меня была возможность пообщаться - это вы, сейчас на пресс-конференции, и массажист в отеле. Завтра, конечно, будет намного больше времени, чтобы пообщаться с барнаульцами. Просто сегодня сразу же после прибытия в город я лёг спать.
– Может вы завтра сыграете что-то необычное для себя и удивите чем-то. Например русская песня, может быть какой-то новый, необычный для вас стиль?
– В первую очередь, очень часто, когда меня приглашают на подобные мероприятия, главным условием является исполнение тех песен, которые публика знает, и которые публика хочет слышать. Это вполне логично и оправдано. Так как известность я приобрел в 80-х, соответственно публика приходит слушать музыку именно 80-х. В моей концертной программе не более трети составляют новые песни. Это будет и в завтрашнем выступлении. В него войдут песни с нового альбома "Numbers". Так же подобный состав программы объясняется тем, что в связи с отпусками я не смог собрать полностью всю свою группу, всех своих музыкантов. Если бы со мной прилетела вся группа, была бы большая возможность для импровизации. А так они, всё-таки и технически должны будут играть то, что уже выучено, то, что известно.
– Можете дать какой-либо совет начинающим музыкантам, которые только в начале творческого пути. Вот как им добиться успеха?
– Считаю, что в первую очередь нужно иметь огромное желание заниматься именно музыкой и считать именно музыку делом всей своей жизни. В каких-то случаях не бояться, может быть даже с кем-то поругаться, только для того, чтобы отстоять свою точку зрения, свою точку видения того, как должна звучать именно эта песня. И нужно быть очень настойчивым. В шоу-бизнесе Франции говорят, что музыкальный бизнес - это как дверь. Перед ней многие стоят и стучатся, и если человек талантлив, то он не перестает стучать в эту дверь, и однажды она обязательно откроется. Хотя нужно осознавать, что если человек в сорок лет стоит перед этой дверью и стучит в неё, и дверь не открывается - может быть дверью ошиблись. (улыбается)
– Все знают что фирменная "фишка" Дэвида - не только его музыка, но и внешний вид. В особенности очки. Есть ли у вас коллекция очков, и большая ли она? Может Вы что-нибудь ещё коллекционирует?
– Да, темных очков у меня действительно очень много, но, в отличие от Элтона Джона, я их ношу… Ношу очки потому, что это необходимо именно по состоянию зрения. Когда я был маленьким, в глаз отскочила дробинка, поэтому я всегда вынужден носить темные очки.
– Какого цвета ваши глаза?
– Когда был маленьким, глаза были зеленые, а с возрастом потемнели.
Музыкальную карьеру в конце 1960-х он начинал как аккомпаниатор (бас) различных французских артистов, первым из которых была его сестра. Первой группой, где F.R. David выступает как лидирующий вокалист, становится группа Le Boots, незадолго до этого лишившаяся своего вокалиста.
В начале 1970-х играл во французской рок-группе Les Variations, заменив в ней вокалиста Joe Loeb. Известен также проект под названием King Of Hearts, в котором участвовали F.R. David и один из бывших членов группы Les Variations Marc Tobaly, и Cockpit, с которым был выпущен альбом и три сингла. Дуэтом был записан диск Close, But No Guitar, вышедший в 1978 году в США на Capitol Records. Затем F.R. David начал сольную карьеру.
В 1982 году музыкант выпустил одну из самых известных своих песен — Words, проданную общим тиражом 8 миллионов экземпляров и достигшую второй строчки в UK Singles Chart (30 апреля — 7 мая 1983).
Песня вошла в дебютный одноимённый альбом исполнителя. Также на альбоме представлены такие его хиты, как Take Me Back, Pick Up The Phone, Music и другие.
Пик популярности F. R. David пришёлся на 1980-е годы, когда он выпустил ещё два успешных альбома Long Distance Flight (1984) и Reflections (1987). После этого он 20 лет не выпускал альбомов, пока в 2007 году не выпустил диск The Wheel.
Последним успешным синглом певца на сегодняшний день является I’ll Try To Love Again (1992).
🎵👍
F.R.David – французский певец эпохи диско 80-х, чьи композиции "Words", "Music" и "Pick up the phone" известны всему миру.
В далеком 1982 году песня "Words" была признана "номером 1" в Европе и триумфально ворвалась в американские чарты, опередив "Beat It" Майкла Джексона, "Let's Dance" Дэвида Боуи и другие громкие хиты. Годом раньше меломаны заслушивались композицией "Pick Up The Phone"... Оба произведения создал, аранжировал и исполнил один человек - Ф. Р. Дэвид. Композитор, певец, мультиинструменталист, он написал музыку к нескольким фильмам и массу шлягеров (в том числе - для Рэя Чарльза, Мелани и Демиса Руссоса), сочинил и спродюсировал одну из первых в мире диско-пластинок, играл хард-рок на одной сцене с корифеями жанра, работал со знаменитым Вангелисом...
Но все по порядку. Роберт Фитусси (таково настоящее имя музыканта) - француз, родившийся в Тунисе 1 января 1954 г. и почти сразу же переехавший с семьей в Париж, - с младых ногтей мечтал о сцене. И посему денно и нощно наяривал на гитаре, досаждая родителям, которые советовали сыну выбрать в жизни профессию поустойчивее, а лучше всего - пойти по стопам отца-обувщика. Но мальчик стоял на своем. В конце концов семья Фитусси признала в нем артиста и благословила чадо на прославление собственных имени и фамилии. Чадо же отплатило черной неблагодарностью, выйдя на сцену под псевдонимом - Ф. Р. Дэвид. От Роберта Фитусси остались одни инициалы, а имя Дэвид было навеяно известной легендой о великане Голиафе и благородном Давиде. Склонный к романтике юноша вообразил себя этаким скромным завоевателем Давидом, который в скором времени поставит на колени огромного Голиафа (данную роль исполняли вместе взятые крупнейшие студии звукозаписи)... Естественно, рано или поздно им пришлось сдаться.
Ранние музыкальные опыты, запечатленные на пластинках, принесли артисту уважение профессионалов, но не сделали его лидером продаж. Первый значительный успех Ф. Р. Дэвида датируется 1972 годом, когда вышла в свет сочиненная и спродюсированная им самим пластинка "Superman, Superman" - та самая, которую критики позднее причислили к первым образцам диско. В кратчайшие сроки было раскуплено два миллиона "суперменов", а герой подобного ажиотажа прославился и разбогател. В те времена он мог позволить себе иные "суперменские" причуды - например, приобрести шикарную спортивную машину, и на следующий день продать ее за полцены (так как за этот срок г-н Дэвид успевал для разминки сбить несколько столбиков на обочине)...
Феноменальный успех сменила полоса неудач, с которыми Ф.Р.Дэвид, однако, довольно быстро справился. В 1973 году он начал работать с Вангелисом. Вместе со знаменитым греком он записал музыку к ряду фильмов, выпустил несколько альбомов, а также дал успешные концерты на весьма престижных площадках - в Олимпии и "Куин Элизабет Холле". Одно из представлений посетил американский продюсер, посоветовавший дуэту незамедлительно отправляться со своими песнями за океан. Однако Вангелис, панически боявшийся путешествовать всеми видами транспорта и особенно самолетами, решил не рисковать. И завоевывать Америку Ф.Р.Дэвид отправился с французской хард-роковой группой Variation. Музыкантам повезло: вскоре они поехали в гастрольный тур вместе с AC/DC, Aerosmith и Scorpions. Выглядели французы там вполне достойно, но в стране, где правит доллар, этого оказалось недостаточно.
Ф.Р.Дэвид возвратился во Францию, продолжив записывать песни и давать концерты для соотечественников. В капризную Америку его вернуло знакомство с Рэем Чарльзом - было решено записать дуэт гениального американца и набирающего популярность француза. Однако в задуманном виде проект осуществить не удалось: во время работы в лос-анджелесской студии произошел конфликт "отцов и детей". Чарльз считал, что сам знает, как нужно петь, Дэвид пытался спорить... В результате дуэт безвременно распался. Тем не менее, Рэй Чарльз позднее сольно исполнил песни Дэвида в своем новом альбоме.
А тот вновь вернулся во Францию - и, как оказалось, это было к лучшему. В самом конце 1981 года Ф.Р.Дэвид записал незамысловатую песенку "Words", а уже в 1982-м его ожидал абсолютный триумф и желанная мировая слава. Интерес подогревал загадочный облик исполнителя - импозантного брюнета в неизменных солнечных очках. Впрочем, как свидетельствуют архивы, темные очки не являлись просчитанной деталью имиджа сердцееда, просто-напросто защищали глаза музыканта от солнечного света, на который тот почему-то болезненно реагирует... Итак, начало 80-х прошло под знаком бешеной популярности Ф.Р.Дэвида: сначала сингл "Words", а затем и одноименная пластинка покоряли чарт за чартом, страну за страной и континент за континентом. В том числе и Соединенные Штаты. Эту мелодию и эти с чувством спетые слова - "Words, don't come easy..." - и поныне, спустя полтора десятилетия, можно услышать в радиоэфире практически каждый день.
Источник: Дискотека 80-х
🆔Основные черты, присущие евродиско – это приятный вокал, мелодичная аранжировка и легкий небыстрый ритм. Первопроходцем этого жанра принято считать FR David, известного по таким хитам как "Pick up the phone" и "Words". Пик славы евродиско пришёлся на середину 80-х годов и был тесно связан с именем Дитера Болена, который и по сей день остается одной из значительных фигур на танцевальной сцене.
💙
Интервью
дата: 29.08.2008
– Мсье Роберт. Хочется, конечно, начать с той вашей самой знаменитой песни "Words". Песня очень простая, песня о любви, песня очень добрая, хорошая. В чем секрет этой песни, которая так быстро завоевала мир?
– Очень сложно заранее предугадать станет песня успешной или нет, и вычислить формулу какого-то секрета, потому что очень часто песни совершенно неожиданно становятся популярными. С другой стороны, очевидно, просто обстоятельства сложились в момент написания этой песни таким образом, что я смог в неё вложить и свой, достаточно большой музыкальный опыт в различных стилях (у меня уже был опыт работы в стиле рок, нью-эйдж, ритм-н-блюз). В этот момент в моей жизни произошли два, совершенно противоположных, эмоционально окрашенных события. Это была некая смесь радостных и печальных событий, и именно такое сочетание привело к написанию такой песни.
– А что за слова, которые "так сложно сказать" (если это правильно переводится), слова, которые даются нелегко?
– Очевидно, речь шла о тех словах, которые мужчина говорит женщине, когда ухаживает за ней. Мне всегда эта премудрость давалась нелегко. Было сложно "убалтывать" девушек и привлекать к себе внимание красочными разговорами. Также незадолго до написания этой песни я впервые приехал в Америку. Поскольку я по национальности француз, то на тот момент не очень хорошо знал английский, и вот именно общаться на английском мне тогда было тяжело.
– Помните ли вы тот момент, когда решили стать музыкантом, может что-то произошло в Вашей жизни особенного, или это было само собой - какое-то внутреннее желание ещё из детства?
– Дело в том, что моя старшая сестра, которая очень хорошо пела с самого детства, подписала контракт со звукозаписывающей фирмой, и директор этой фирмы сказал начинающей певице, что было бы неплохо, если бы вы нашли кого-то, кто бы постоянно мог вам аккомпанировать, чтобы вы могли работать над вашими песнями. И тогда сестра купила мне гитару и сказала "А давай-ка ты научишься играть и будешь мне аккомпанировать".
– Давно вы были в "XXX" районе?
– Вообще-то я живу в этом районе более 15 лет.
– Насколько мне известно, этот район богат на талантливых людей, которые там жили. Этот дух там ещё есть?
– Да, после какого-то перерыва этот артистический дух в "XXX" район вернулся снова. Например, моя соседка является известной во Франции актрисой Kristin Scott Thomas. Также, рядом живет известная модель Elle Macpherson. Полагаю, что в чём-то традиционно молодежный бунтарский дух Парижа исчез, и город состарился душой, но именно в "XXX" районе и в латинском квартале, где находится университет Sorbonne, этот молодежный живой бурлящий дух сохранился, и именно это, наверное, привлекает туда представителей богемы.
– В работе помогает? В творчестве?
– Да, конечно, там мне работается лучше, чем, например, в шестнадцатом округе, который очень буржуазный, скучный, и не подходит для творческих людей.
– Вы в свое время покорили такие вершины, о которых многие музыканты даже боятся мечтать. О чем мечтаете вы сегодня?
– Пожалуй, в настоящий момент я считаю, что реализовал все свои детские мечты, приобрел весь творческий опыт, к которому стремился в начале своей карьеры. Я повстречался практически со всеми известными и талантливыми музыкантами, с которыми хотел встретиться, работал с кумиром своей молодости Рэем Чарльзом, и, даже написал для него несколько песен. Более того, выбранный творческий путь позволил мне посетить множество совершенно разнообразных стран в мире, и вот, например, сейчас я нахожусь в Барнауле, о чем во времена своей молодости даже мечтать не мог (смеется).
– Как вам в Барнауле?
– В общем-то, я уже не первый раз в Сибири - мне приходилось выступать и в более далеких от Европы городах, и вообще я посещаю Россию уже более десяти лет. Сейчас я пришел к выводу, что здесь очень приветливые люди, и ничем не отличаются по своей сути, от людей в других странах. Когда я был молод и политическая обстановка в мире была иной, то был тогда убежден, что в России живут совершенно другие люди, скорее больше похожие на инопланетян, чем на нормальных людей.
– Не хотелось бы говорить о политике, но, в любом случае, какие настроения чувствуются у французов по отношению к россиянам?
– Во Франции отношение к россиянам последнее время не изменилось, и большинство людей понимают, что политика представляет собой некий такой обмен "ты мне даешь это, а я тебе даю вот это". Я занимаюсь шоу-бизнесом и совершаю поездки в различные страны: Йемен, Тунис, Россию… Я - человек мира, человек творчества, и это одна из причин, по которой, например, я не купил собственный дом.
– Вы очень много лет живете во Франции, и, люди которые бывают во Франции не могут не отмечать то обаяние страны, и обаяние людей, которые там живут. Люди немного отличаются от других людей тем, что Париж - город мечты для многих людей, многие мечтали побывать в этом городе, познакомиться с парижанами. В чем тот ореол обаяния, который витает вокруг французских мужчин?
– К сожалению, я не знаю секрета успеха французских мужчин, более того, я бы даже не ответил на вопрос в чем секрет привлекательности французских женщин. Но полагаю, что чтобы какой-то секрет давал эффект, работал, действовал, нужно чтобы он и оставался секретом, не был раскрыт.
– Какая наиболее дальняя точка за уральскими горами кроме Барнаула была вами покорена? Дальше Барнаула в Евразии были где-нибудь?
– В Хабаровске были в декабре. Очень, очень, очень далеко. Поскольку это был конец декабря, то на улице было очень холодно, но в концертном зале, где мы выступали, была очень теплая атмосфера.
– А российских городов уже много видели?
– Екатеринбург, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Чита, Калуга, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону…
– Россия одинаковая? Вот Хабаровск, Барнаул, Москва, Нижний Новгород по ощущениям одинаковые?
– Точно так же, как будучи в Америке вижу разницу между Нью-Йорком, Чикаго, Лос- Анжелесом, и каким-нибудь городком Остин в штате Техас, точно так же заметна разница между Москвой, и Санкт-Петербургом, и остальными, менее крупными городами. И точно так же, как во всех странах, люди из более мелких городов не любят людей из более крупных городов (улыбается).
– Когда вам говорят что предстоит командировка в Россию, вы говорите "О боже мой, опять эта Россия, опять эти морозы" (возможно), и когда находитесь в командировках длительных, вы же наверняка мечтаете о том, что приедете домой, посмотрите на свой любимый закат, съедите своё любимое блюдо, какие-то такие увлечения, маленькие радости, которые недоступны в длительных командировках.
– Главным движущим фактором в моей жизни всегда было стремление заниматься музыкой, и, если бы для меня на первом месте были деньги, и личный комфорт, наверное, я сейчас был бы намного богаче, чем есть. Но я сознательно отказался от многих коммерчески выгодных предложений, т.к. хотел играть именно ту музыку, которую люблю, и на первом месте для меня всегда стояла именно музыка, а не зарабатывание денег. Например, весь август я провел на своей вилле в Сан Тропе на юге Франции, и к концу месяца уже успел соскучиться без выступлений, без музыки. Поэтому, когда мне поступило предложение выступить в Барнауле, моими основными мыслями были "каких бы музыкантов сдернуть с каникул, чтобы полетели со мной", "когда собственно лететь, каким самолетом" и всяческие паспорта и визы. Но главная мотивация - это возможность исполнять свою музыку перед людьми, которые хотят её слушать. В чем-то я сравниваю себя (и вообще музыкантов) с беговыми лошадьми. Им постоянно нужна возможность скакать.
– Получается, вся жизнь наполнена только музыкой. Есть ли ещё какие-то увлечения? Спорт?..
– Да, я занимаюсь спортом, хотя, конечно на непрофессиональном уровне. Занимаюсь разными боевыми единоборствами, немного бегаю по периметру люксембургского сада каждое воскресенье. Ну и немного качаюсь, хотя, может, мускулатура у меня не очень рельефная, зато именно тот объем мускулов, который нужен, чтобы с гитарой перемещаться по миру.
– Вы знакомы с русской музыкой, вообще с русским шоу-бизнесом, и если нет, то почему?
– Знаком с Михаилом Боярским. Конечно, за время своей длительной гастрольной деятельности по России я встречался с многими российскими музыкантами, но русские имена так сложно удержать в памяти, что больше никого вспомнить, пожалуй, и не могу. (улыбается)
– Чем запомнился сегодняшний день? Были ли интересные встречи, которые Вас удивили, может с барнаульцами. Какое вообще впечатление осталось от нашего города?
– Единственные люди, с кем у меня была возможность пообщаться - это вы, сейчас на пресс-конференции, и массажист в отеле. Завтра, конечно, будет намного больше времени, чтобы пообщаться с барнаульцами. Просто сегодня сразу же после прибытия в город я лёг спать.
– Может вы завтра сыграете что-то необычное для себя и удивите чем-то. Например русская песня, может быть какой-то новый, необычный для вас стиль?
– В первую очередь, очень часто, когда меня приглашают на подобные мероприятия, главным условием является исполнение тех песен, которые публика знает, и которые публика хочет слышать. Это вполне логично и оправдано. Так как известность я приобрел в 80-х, соответственно публика приходит слушать музыку именно 80-х. В моей концертной программе не более трети составляют новые песни. Это будет и в завтрашнем выступлении. В него войдут песни с нового альбома "Numbers". Так же подобный состав программы объясняется тем, что в связи с отпусками я не смог собрать полностью всю свою группу, всех своих музыкантов. Если бы со мной прилетела вся группа, была бы большая возможность для импровизации. А так они, всё-таки и технически должны будут играть то, что уже выучено, то, что известно.
– Можете дать какой-либо совет начинающим музыкантам, которые только в начале творческого пути. Вот как им добиться успеха?
– Считаю, что в первую очередь нужно иметь огромное желание заниматься именно музыкой и считать именно музыку делом всей своей жизни. В каких-то случаях не бояться, может быть даже с кем-то поругаться, только для того, чтобы отстоять свою точку зрения, свою точку видения того, как должна звучать именно эта песня. И нужно быть очень настойчивым. В шоу-бизнесе Франции говорят, что музыкальный бизнес - это как дверь. Перед ней многие стоят и стучатся, и если человек талантлив, то он не перестает стучать в эту дверь, и однажды она обязательно откроется. Хотя нужно осознавать, что если человек в сорок лет стоит перед этой дверью и стучит в неё, и дверь не открывается - может быть дверью ошиблись. (улыбается)
– Все знают что фирменная "фишка" Дэвида - не только его музыка, но и внешний вид. В особенности очки. Есть ли у вас коллекция очков, и большая ли она? Может Вы что-нибудь ещё коллекционирует?
– Да, темных очков у меня действительно очень много, но, в отличие от Элтона Джона, я их ношу… Ношу очки потому, что это необходимо именно по состоянию зрения. Когда я был маленьким, в глаз отскочила дробинка, поэтому я всегда вынужден носить темные очки.
– Какого цвета ваши глаза?
– Когда был маленьким, глаза были зеленые, а с возрастом потемнели.
Комментарии